НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

К выборам?

Главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что с июня 2012 года российский флот возобновит непрерывное боевое патрулирование мирового океана стратегическими атомными подводными лодками. Заявление было сделано 3 февраля на ассамблее Санкт-Петербургского Морского собрания в городе Пушкине.

"Уже 1 июня или чуть позже мы выходим снова на непрерывное боевое патрулирование ракетных крейсеров стратегического назначения. Мы ждали этого события 26 лет", - сказал командующий ВМФ, передает ИТАР-ТАСС.

По словам главкома ВМФ, на сегодня в положении Российского флота есть заметные сдвиги. Правительство считает его развитие приоритетным направлением наряду с военно-космическими силами.

"Мы вчера с рядом руководителей министерств и ведомств в ранге министров и заместителей министров провели встречу в Северодвинске, где была вчерне рассмотрена кораблестроительная программа до 2035 года. Были подготовлены предложения для того, чтобы вывести строительство флота на государственный уровень, несколько вынув его из министерского "гнезда", - добавил Высоцкий.
__________________________________________________

И надо ли понимать, что военные действия вокруг Ирана и Сирии до июня (12, наверное, будет дан старт патрулированию, да?  или ко дню рождения Пушкина подгадают?) не предвидятся. Действительно, какая может быть агрессия со стороны НАТО, если у нас ёлки выборы?


В середине 1930 годов Советский Союз начал создание мощного военно-морского флота, которое предполагало строительство линкоров, авианосцев и кораблей других типов. Это стимулировало возникновение принципиально новых, необычных технических и тактических решений, а именно, была предложена идея создание аппарата, который бы объединял в себе свойства подводной лодки и самолета. Вскоре появились и желающие внедрить эту концепцию в жизнь.

Одним из них стал курсант ВМИУ им. Дзержинского Борис Ушаков, который в 1934 году представил схематический проект летающей подводной лодки. Идея Ушакова, как ни странно, была признана интересной и такой, которая, безусловно, заслуживала на реализацию. И уже в июле 1936 года эскизный проект летающей подводной лодки рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете, где и получил в целом положительные отзывы. Что же представлял собой этот проект?

Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и акватории военно-морских баз, защищенных минными заграждениями и бонами. Небольшая скорость и ограниченный запас хода под водой не были препятствием, поскольку из-за отсутствия целей в заданном районе действий подводная лодка сама могла находить противника. Определив с воздуха курс неприятельского корабля, летающая подводная лодка осуществляла посадку вне зоны видимости, что исключало видимость ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии курса военного корабля. До появления цели в точке атаки летающая подводная лодка оставалась на глубине в стабильном положении. В случае возможного отклонения противника от линии курса подлодка шла на сближение с кораблем, а при значительном отклонении цели летающая подводная лодка пропускала его за горизонт, после чего всплывала, взлетала и снова готовилась к атаке.

полностью с видеосюжетом

В 1945 году США открыто демонстрировало всему миру разрушительную мощь своего нового оружия, и теперь она должна иметь надежное средство его доставки. По воздуху, так как это было с Японией, сопряжено с большим риском, значит единственно разумным способом доставки ядерного груза должна стать субмарина, но такая, которая сможет скрытно ни разу не всплывая, нанести решающий удар для этого идеально подходила атомная подводная лодка. Создание такой субмарины было сложнейшей задачей в то время, даже для США. Меньше чем через год на верфи в Нью-Лондоне, штат Коннектикут был заложен первый атомоход «USS Nautilus» бортовой номер «SSN-571». Проект реализовывался в обстановке такой предельной секретности, что агентурные сведения о нем попали на стол Сталину лишь два года спустя.

В 1949 году были проведены испытания первой советской атомной бомбы, а в сентябре 1952 Сталин подписал постановление о создании атомных подводных лодок в СССР.

Создание проекта подводной лодки поручено конструктору В. Н. Перегудову. Технический проект первой атомной подводной лодки был утвержден.

В течение полугода по всем флотам Советского Союза набирали экипаж будущей атомной субмарины, моряков сверхсрочников и офицеров. Учитывалось не только здоровье и военная выучка, но и девственно чистая биография. Слово атом вербовщики произносить не имели права. Но каким-то образом шепотком распространился слух куда и на что их приглашали. Попасть в Обнинск стало мечтой. Всех переодели в гражданскую одежду, отменили военную субординацию - все обращались друг к другу только по имени отчеству. В остальном - строгие военные порядки. Личный состав был расписан как на корабле. На вопросы посторонних курсант мог отвечать что угодно только не то что он подводник. Слово реактор произносить запрещалось всегда. Даже на лекциях преподаватели называли его кристаллизатором или аппаратом. Курсанты отрабатывали множество действий по утечке выброса радиоактивного газа и аэрозолей. Наиболее значительные неполадки устраняли заключенные, но на долю курсантов тоже доставалось. Что такое радиация никто толком не знал. Помимо альфа-, бета- и гамма излучений в воздухе находились вредные газы, активировалась даже бытовая пыль, об этом ни кто задумывался. Основным лекарством считались традиционные 150 грамм спирта. Моряки были убеждены, что они так снимали подхваченную за день радиацию. Все хотели идти в плавание и боялись быть списанными еще до спуска подводной лодки на воду.

А на Северодвинском машиностроительном заводе готовая атомная подводная лодка «К-3», заложенная 24 сентября 1954 года, уже ждала свой первый экипаж. Внутренние помещения выглядели как произведения искусства. Каждое помещение было выкрашено в свой цвет, краски ярких оттенков приятные глазу. Одна из переборок выполнена в виде огромного зеркала, а другая - картины летнего луга с березками. Мебель изготовлена по спецзаказу из ценных парод дерева и помимо своего прямого назначения могла превращаться в предмет помощи внештатных ситуаций. Так большой стол в кают-компании в случае нужды трансформировался в операционную.

По конструкции советская подводная лодка сильно отличалась от американской субмарины. На подлодке «USS Nautilus» были повторены обычные принципы дизельных подводных лодок, добавлена лишь ядерная установка, а у советской субмарины «К-3» была совершенно иная архитектура.

1 июля 1958 года наступило время спуска на воду. На боевую рубку была натянута парусина, скрывающая формы. Как известно, моряки народ суеверный, и если не разбивается бутылка шампанского о борт корабля, об этом будут вспоминать в критические моменты во время плавания. Среди членов приемной комиссии возникла паника. Весь сигарообразный корпус нового корабля был обтянут слоем резины. Единственное жесткое место, о которое может разбиться бутылка небольшое ограждение горизонтальных рулей. Никто не хотел рисковать и брать на себя ответственность. Тут кто-то вспомнил, что шампанское хорошо разбивают женщины. Молодая сотрудница КБ «Малахит» уверенно размахнулась, и все облегченно перевели дух. Так родился первенец советского атомного подводного флота.

К вечеру при выходе атомной подводной лодки в открытое море поднялся сильнейший ветер, который порывами снес с обшивки всю старательно установленную маскировку, и субмарина предстала пред глазами оказавшихся на берегу людей в своем первозданном виде.

Интересный факт - когда американцы раскрыли архивы времен «холодной войны» было обнаружено, что спустя совсем небольшое время после спуска на воду первой атомной подводной лодки «К-3» капитан 1 ранга ВМС США Беринс провел свою субмарину в устье канала ведущего к порту Мурманск. Он приблизился к советскому порту настолько близко, что смог наблюдать за ходовыми испытаниями советской, но дизельной подводной лодки, оснащенной баллистическими ракетами. О советской атомной субмарине американцы тогда так и не узнали.

Авианосцы являются важнейшим средством завоевания господства в океане, резервом стратегических ядерных сил и основой ударной мощи флота в локальных войнах. Подобно ракетным атомным подводным лодкам, значительная часть авианосцев с ядерным оружием на борту постоянно патрулирует в Средиземном море, Индийском и западной части Тихого океанов, эпизодически в Северо-Восточной Атлантике, находясь в высокой готовности к ведению боевых действий.

В локальных войнах с моря весной 1999 г. против Югославии и осенью 2001 г. против Афганистана авианосцы широко использовались совместно с надводными ракетными кораблями и атомными подводными лодками, вооруженных крылатыми ракетами "Томагавк" в проведении воздушно-космических морских операций.

Таким образом уже в мирное время усилиями США Мировой океан превратился в арену развязывания агрессивных военных действий.

В системе сил общего назначения западные государства уделяют большое внимание также развитию сил и средств противолодочной войны, а также развитию амфибийных сил, рассматриваемых в качестве мобильных сил и важного элемента сил военно-морского присутствия.

Таковы в общих чертах военно-морские силы, созданные США и НАТО для проведения агрессивной политики в Мировом океане, после Второй мировой войны, цель которой - стремление к мировому господству.

В книге "Битва за Мировой океан" показано поэтапное создание океанского флота СССР и его выход в океан, что сделало американский континент досягаемым для ракетно-ядерного оружия. Осваивая Мировой океан, ВМФ СССР нес боевую службу в районах, где патрулировали ВМС США и его основные ударные группировки. В этом противостоянии в океане основная роль принадлежит оперативным эскадрам кораблей, атомному подводному флоту и морской авиации.

Для управления силами ВМФ была создана глобальная система связи и навигации.

На опыте боевой службы 5 эскадры ВМФ в Средиземном море показана борьба за господство на море против 6 флота и 16 эскадры пларб США. Это требовало большого напряжения в плавании, искусства поиска и слежения за иностранными кораблями и подводными лодками, по крупицам формировалось военно-морское искусство в битве за океан. Подводники, надводники, морские летчики и пехотинцы формировали морские традиции на базе истории русского флота.

Главными свойствами океанского флота являлись: его большая ударная мощь, высокая маневренность корабельных и авиационных группировок, огромный пространственный размах действий, способность быстро и скрытно развертывать свои силы и наносить сокрушительные удары по объектам на суше и море, постоянная высокая боевая готовность его частей и соединений.

Создание советского океанского флота положило конец многовековому господству флотов западных морских держав в океанах. Был развернут подводный фронт холодной войны.

Однако развал СССР в 1991 г. нарушил равновесие сил в Мировом океане. Военно-морской флот России возрождается заново на основе традиций советского ВМФ.

Надо отметить, что советские корабли заново открывали для себя океан после эпохи парусного флота, и возрождалась русская морская школа. В холодной войне (1946-1991) наш ВМФ не уступал флоту США и НАТО, хотя в системе освещения обстановки мы отставали. Холодную войну вооруженные силы и ВМФ СССР не проиграли, а достойно на суше, море и в воздухе защищали нашу Родину.

После распада СССР битва за Мировой океан не прекращается. В настоящее время флоты США и НАТО широко используют свои силы для решения политических задач (Ирак, Ливия, Югославия, Афганистан) в новых условиях - войн шестого поколения.

Tags: 40-е годы, 50-е, Министерство обороны, Петербург, СССР, США, Сирия, Сталин, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments