НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

Несохранившиеся вестибюли московского метро

moscowhite

70 с гаком лет существования Московского метрополитена - срок немалый. За это время что-то было сильно перестроено, а что-то - и вовсе исчезло с лица земли. Давайте полюбуемся на наземные павильоны, которые мы уже не увидим в первозданном виде НИКОГДА.


Больше всего не повезло Смоленской ФЛ. До нас не дошли оба наземных вестибюля. Первый, который "знатоки" часто путают с Чистыми прудами, был снесен буквально через три года после постройки при реконструкции Садового кольца.

Справа - фрагмент здания Торгсина на Смоленской.

Второй вестибюль простоял немногим дольше - его снесли в 1939 году при строительстве знаменитого "дома с башенкой" Жолтовского, в первый этаж которого и был встроен вход в Смоленскую.



Наземный вестибюль Киевской ФЛ авторства Чечулина снесли сравнительно недавно - в 1972 году. Планировалось встроить вход в новый унивармаг, но случилось это только тридцать лет спустя, при строительстве ТЦ "Европейский".
Интерьер утраченного вестибюля.


Наземный вестибюль станции Им. Коминтерна (позднее - Калининская, ныне - Александровский сад) сразу строился как временный - впоследствии планировалось открыть вход
в здании строящейся в тот момент Библиотеки им. Ленина, что и было сделано.


Помпезный наземный вестибюль Комсомольской сменил пост-конструктивистский в 1952 году
при строительстве Кольцевой линии.



Та же судьба постигла и небольшой южный павильон Парка культуры -
на его месте построили новый, побольше размером и побогаче украшенный.


Интерьер снесенного вестибюля Парка Культуры.



Первый павильон Павелецкой ЗЛ почти полностью разобрали при реконструкции вокзала, в который и встроили вход.
От первоначальной конструкции сейчас там осталось буквально одна стена.



Некоторым павильонам повезло чуть больше - их не снесли, но обстроили новыми зданиями.
Эту часть нашего хит-парада открывает Арбатская АПЛ - изящная трехарочная конструкция в духе классицизма.
Ныне скрыта громадой здания Минобороны.



Редкий снимок начала восьмидесятых - станция исчезает на глазах.



Автозаводская почти не изменилась - ее аккуратно обстроили административным зданием в шестидесятые.



Октябрьская тоже выглядывает из-под здания МИСиС, построенного в восьмидесятые.
На снимке хорошо видно первое название станции - Калужская.



Проспект Мира КРЛ (первоначально - Ботанический сад) упаковали в здание Управления метрополитена, как в коробку.



Больше не увидим мы и наземного вестибюля Фрунзенской - его накрыли Дворцом молодежи.

Tags: 50-е, 80-е, Арбат, Министерство обороны, метро, фоторепортаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments