?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

moscowhite

70 с гаком лет существования Московского метрополитена - срок немалый. За это время что-то было сильно перестроено, а что-то - и вовсе исчезло с лица земли. Давайте полюбуемся на наземные павильоны, которые мы уже не увидим в первозданном виде НИКОГДА.


Больше всего не повезло Смоленской ФЛ. До нас не дошли оба наземных вестибюля. Первый, который "знатоки" часто путают с Чистыми прудами, был снесен буквально через три года после постройки при реконструкции Садового кольца.

Справа - фрагмент здания Торгсина на Смоленской.

Второй вестибюль простоял немногим дольше - его снесли в 1939 году при строительстве знаменитого "дома с башенкой" Жолтовского, в первый этаж которого и был встроен вход в Смоленскую.



Наземный вестибюль Киевской ФЛ авторства Чечулина снесли сравнительно недавно - в 1972 году. Планировалось встроить вход в новый унивармаг, но случилось это только тридцать лет спустя, при строительстве ТЦ "Европейский".
Интерьер утраченного вестибюля.


Наземный вестибюль станции Им. Коминтерна (позднее - Калининская, ныне - Александровский сад) сразу строился как временный - впоследствии планировалось открыть вход
в здании строящейся в тот момент Библиотеки им. Ленина, что и было сделано.


Помпезный наземный вестибюль Комсомольской сменил пост-конструктивистский в 1952 году
при строительстве Кольцевой линии.



Та же судьба постигла и небольшой южный павильон Парка культуры -
на его месте построили новый, побольше размером и побогаче украшенный.


Интерьер снесенного вестибюля Парка Культуры.



Первый павильон Павелецкой ЗЛ почти полностью разобрали при реконструкции вокзала, в который и встроили вход.
От первоначальной конструкции сейчас там осталось буквально одна стена.



Некоторым павильонам повезло чуть больше - их не снесли, но обстроили новыми зданиями.
Эту часть нашего хит-парада открывает Арбатская АПЛ - изящная трехарочная конструкция в духе классицизма.
Ныне скрыта громадой здания Минобороны.



Редкий снимок начала восьмидесятых - станция исчезает на глазах.



Автозаводская почти не изменилась - ее аккуратно обстроили административным зданием в шестидесятые.



Октябрьская тоже выглядывает из-под здания МИСиС, построенного в восьмидесятые.
На снимке хорошо видно первое название станции - Калужская.



Проспект Мира КРЛ (первоначально - Ботанический сад) упаковали в здание Управления метрополитена, как в коробку.



Больше не увидим мы и наземного вестибюля Фрунзенской - его накрыли Дворцом молодежи.

Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
nashenasledie
13 янв, 2012 13:13 (UTC)
и хорошо, что не случилось))
q_w_z
13 янв, 2012 09:06 (UTC)
Спасибо, очень интересно.

А Смоленскую тоже Колли делал, как и Кировскую?
nashenasledie
13 янв, 2012 13:12 (UTC)
да, как и Парк культуры, как и Павелецкую кольцевую
q_w_z
13 янв, 2012 13:16 (UTC)
да, но на Кировскую они все ж не похожи
nashenasledie
13 янв, 2012 13:24 (UTC)
бывает, сам себя процитировал, но Кировская тоже со своей изюминкой
q_w_z
13 янв, 2012 13:32 (UTC)
по мне так она по-интересней (из-за круглых окон)
gazzzaloddi
15 янв, 2012 11:04 (UTC)
Спасибо!
Еще раз напоминаю себе, что в те редкие моменты, когда спускаюсь в метро, надо смотреть по сторонам, ценить и впитывать
(Анонимно)
13 фев, 2014 17:09 (UTC)
Спасибо Вам за интересный рассказ. Я в Москве живу с 1967 года и этих станций уже не видела!!! Метро- это особый пласт культуры Москвы и страны. Хотя в других городах таких станций нет!
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner