НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie

Categories:

Они всё-таки убивают Политехнический. Сколько можно всё это терпеть? вот сколько?!

Из выступления на Круглом столе по проблемам реконструкции Политехнического музея 18.04.07. Галины Ефимовны Медведевой – Главного архитектора проектов Института «Спецпроектреставрация», член архитектурной секции Федерального научно-методического совета МК и МК РФ, Лауреата Государственной премии России 2002 г.:

Окончание строительства Политехнического музея пришлось на 1905-1907 гг.
Здание Политехнического — современник Исторического музея. Но если здание Исторического музея (архитектор В. О. Шервуд), окружено ореолом почета и обще признано уникальным памятником архитектуры федерального значения, то, что касается Политехнического, — федеральный статус памятника имеет только его Большая аудитория. На основное же здание музея долгое время не обращали внимания не только широкий круг посетителей, но и органы охраны памятников. В конце 1990-х г. здание ПМ было внесено в список вновь выявленных объектов культурного наследия, но федерального статуса у него сегодня нет. (на 2007 год)

Между тем, в создании здания Политехнического музея участвовали крупнейшие русские архитекторы второй половины 19 в. и рубежа 19-20 вв.: И. Монигетти, А. Каминский, А. Вебер, инженер Г. Макаев, архитектор И. Машков. Это и Николай Александрович Шохин, инженер, на плечи которого легла не только инженерная задача, но и осуществление в натуре архитектурных проектов.

1875 г. Конкурс на проект здания ПМ являлся общенациональной культурно-образовательной акцией.(запомним эти слова!!!!!)

Однако, ни один из проектов не был одобрен, и волею Почетного Председателя комитета Музея Великого Князя Константина Николаевича составление нового проекта было поручено профессору И. Монигетти. Однако, Монигетти — петербургский мэтр, времени и сил у которого на осуществление проекта в Москве, конечно же, не было. Но именно Монигетти была рождена архитектурно-художественная концепция создания здания в модном тогда русско-византийском стиле, отвечавшем национально-патриотическому духу России в этот период. Русско-византийская стилистика прошла красной нитью через всю историю строительства Политехнического от 1870-х до 1907 гг. Всего же строительство здания продолжалось 30 лет.

...доломитовые ступени, дубовый паркет, не говоря об уникальности экспонатов - неизвестно переживут ли они реконструкцию…

***
Музей был создан на основе фондов знаменитой Политехнической выставки 1872 года по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографиипри активном участии его членов, профессоров Московского университетаГ. Е. Щуровского, А. П. Богданова и др.

Строительство Политехнического музея. 1881

Северный фасад Политехнического музея.

Политехнический музей. Южный фасад.

Политехнический музей. Центральная часть
Росписи на Политехническом музее

Политехнический. 1924

налюбовались?!
А вот теперь смотрите, во что хотят превратить РУССКОЕ ЗДАНИЕ, НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ НАУКИ, ТЕХНИКИ И АРХИТЕКТУРЫ:



***
Впору повторить письмо Евтушенко двухгодичной давности. Только вряд ли услышат.. а если услышат, то опять себе на пользу, но не на пользу государству и народу - было тогда письмо, ну и что.. Григоряна-то сняли, почву подготовили под  что сейчас происходит - видите, ровно наоборот. Музей собирается угробить японский эмо-мальчик во главе с Чубайсом. Очередной распил.

Но всё равно, проникновенные строки Евтушенко напомнить хочется:

2 февраля 2009 г.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемый Владимир Владимирович!

Зная вашу занятость по преодолению мирового экономического кризиса, не рискнул бы отягощать вас дополнительными заботами, но в данном случае я имею в виду ЧП национального масштаба сразу в двух областях – в технологической и гуманитарной.

В Москве есть историческое учреждение, которое воплощает слияние этих двух приоритетных сфер, символизирующих духовное и новационное богатство русской истории – Политехнический музей, находящийся, как и должно быть, в самом сердце нашей столицы. Само музейное здание с его уникальными экспонатами – это сокровищница нашей науки и техники, наших научных завоеваний и на земле, и в космосе. А лекционный зал вместе с дискуссиями и семинарами крупнейших ученых одновременно является залом славы нашей поэзии, где звучали голоса Блока, Ахматовой, Пастернака, Маяковского, Есенина, а совсем недавно – безвременно ушедших от нас Роберта Рождественского, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы – поэтов, ныне ставших памятниками на улицах Москвы. Именно здесь состоялись уникальные киносъемки поэтических вечеров в шестидесятых, которые до сих пор постоянно напоминают новому поколению о драгоценной роли Политехнического в нашей поэзии и культуре в целом.
Приехав со станции Зима в 1944 году, я впервые увидел именно здесь плеяду фронтовых поэтов, прибывших сюда прямо с передовой, чтобы читать стихи в Москве, осыпаемой салютами наших побед, и для меня, как и для многих других поэтов-шестидесятников, сцена Политехнического впоследствии стала теплой ладонью нашей Родины, с которой мы взлетели в небо всего человечества, достойно защищая честь нашей страны и красоту русского языка за рубежом. Политехнический музей стал символом и взлетов нашей науки, и нашей гражданской поэзии.

ЦЕЛИКОМ

А вот нельзя все эти ваши инновации-хреновации и прочие люстрации-поллюции строить на окраине? И пусть не звучит обидно. Окраина в смысле не в центре города. Новые запасники музеев (Третьяковки, Щусева, ГМИИ и др.), новые архивы той же библиотеки Ленина и т.п., современные, электронные, с супер-пупер начинками - создать новый культурный очаг с соответствующим притяжением. СВОЙ. Не чужое ломать и перекраивать и слышать ежедневные проклятья в свой адрес, а оставить след в культуре страны и города достойный. Неужели не хочется?!!
Вот что все в центр ломанулись?
И извольте выполнять ЗАКОН в конце концов.
Что такое Политехнический музей. Это ПАМЯТНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Особо ценный объект культурного наследия. У него есть регламент.  Шаг влево, шаг вправорасстрел. Конечно, вы привыкли в Кремле выламывать и лифты строить, Большой Театр испоганили... плевать хотели на памятники мирового значения в Египте и Ливии, которые бомбились и грабились при молчаливом попустительстве всех подписантов Международной Гаагской Конвенции и вас в первую очередь.
но когда-то остановиться ведь надо. Ну надо.
Почему регламент не был обозначен на конкурсе? КУДА и НА ЧТО потрачены ДЕНЬГИ?
Этот конкурс и ситуация с Политехническим в целом - просто клондайк для Следственного комитета, для антикоррупционного комитета и тд и тп. А какой козырь для национального движения!

НАМ НЕ НАДО, ЧТОБЫ "БЫЛ ЛУЧШЕ", НАМ НАДО, ЧТОБЫ БЫЛО "КАК БЫЛО"
НЕ ВЫ СТРОИЛИ - НЕ ВАМ ПЕРЕСТРАИВАТЬ!
Tags: "Романовы", 19 век, 20-е годы, Вести, ГМИИ, Конституция, МГУ, Медведев, Министерство культуры, Политехнический, Путин, Российская империя, СССР, геноцид, графика, закон №73, музей, наука/техника/производство, начало ХХ века, новодел, общество, противно, русская цивилизация, старые фото, утраты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments