?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Паровозы

Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке,  одним своим видом
вызывала у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее,
и особая растроганная радость пробуждалась во мне —
столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина 
Андрей Платонов

от ag55
rednovgorod Локомотив Иосиф Сталин - паровоз, опередивший своё время

Паровоз ИС 20-16
122810_1702_3

Уже в начале 1930-х молодое советское государство освоило довольно масштабный выпуск паровозов. Стране требовались паровозы - и она их получила. Как вам изображенный на фото локомотив ИС 20-16? Футуристично смотрится, не правда ли? Тем более, если учесть - что на дворе еще только 1937 год.


Футуристический дизайн, обтекаемые формы, и... решетки ныне знакомые почти каждому благодаря дизайну автомобилей BMW. Но дизайн сейчас диктует моду - в тогдашнем СССР практичность ценилась выше. Конструкторы задались целью, создать локомотив, который бы былоее рационально использовал энергию, не тратя его на борьбу с сопротивлением встречного воздуха.




Ещё в начале 1930-х НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200—250 л.с. Проведённые практические испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.

В 1937 году один из паровозов серии ИС (а именно ИС20-241) был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при, обойдя при этом конкурентов.

Умели ведь делать, когда хотели - не за "Сапсанами" к немцам-американцам обращались, а покупали у них современные станки, используя которые наш народ ворвался в индустриальную эру, преодолев за 15 лет полувековое техническое отставание.

georg2000 Про паровозы
Паровоз Ворошиловградского завода 2—3—2В. СССР, 1939 год. Конструкционная скорость - 180 км/ч! У ПАРОВОЗА!


http://www.trip-guide.ru/img/7589/49906.jpg
Отсюда

Он же

 

По факту разогнался до 175 км/ч. Выпущено пара штук - началась война.
Вот тут пишут http://ru-railway.livejournal.com/1392286.html что в конце карьеры работал в депо Варшавского вокзала Ленинграда; взорвался, котёл улетел в Обводный канал.


Намного более распространённая модель - ИС 20 -16

Максимальная скорость - 155 км/ч.

Ну а серьёзного распространения не получило по стандартной российской причиной - как в 1930-х, так и сейчас в России ровно полторы дороги, на которой это можно эксплуатировать - Москва-Петербург и с определёнными допущениями Москва-Нижний Новгород.

паровозах подробно

  • Гироскопический поезд Шиловского
  • Паровоз ИС 20 -16- 155км/ч
  • Паровоз 2-3-2В – 175 км/ч
  • ТЭП80 – 160-271км/ч
  • ЭП200 – 200 км/ч
  • ЭР200 – 200 км/ч
  • ЧС200 – 200 км/ч
  • Сокол – 250-350 км/ч
  • ТП-05 на магнитом подвесе (маглев) – 200-400 км/ч
  • СТЮ – Струнный Транспорт Юницкого – 200-400 км/ч
  • Сапсан – 250 км/ч
  • Локомотив ТЭП80-002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч(1993), о чём можно прочитать на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале

    Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в Новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем, 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.

    Интересно, что суперскоростной тепловоз ТЭП-80 оказался совершенно не востребованным на практике.


* * *

и просто паровоз, раз уж речь зашла)) но всё равно, паровоз наш, русский

В. С. Брюквин.  Прибытие ночных поездов на станцию.
Владимир Степанович Брюквин (1875 - 1915). Прибытие ночных поездов на станцию.

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
sinanaleba
29 окт, 2012 21:48 (UTC)
ИС 20 -16
красив - просто космический пришелец.
nashenasledie
29 окт, 2012 21:55 (UTC)
Re: ИС 20 -16
а ролик посмотрели? ну красаавеец!!!
sinanaleba
29 окт, 2012 21:58 (UTC)
Re: ИС 20 -16
ага. И звезда во лбу горит... Хорош! Такие же чувства вызывает вид дирижабля. Жаль, их почти забыли.
nashenasledie
29 окт, 2012 21:59 (UTC)
дирижабли
да((
sinanaleba
29 окт, 2012 22:05 (UTC)
дирижабли
вчера по какому-то каналу показали 2 фильма Антона Войцеховского. Здорово. Немцы-пенсионеры за 200 евро катаются по полчаса. Вот это развлечение!
ww_dikinet
30 окт, 2012 03:41 (UTC)
здесь он краше
здесь он всё-таки красивей
http://funkyimg.com/u2/1949/760/241097118161581.jpg
_________
подробнее здесь и здесь и здесь и здесь и фотки
kirillovec
30 окт, 2012 08:49 (UTC)
собственно въ то время оно не было оригинально

вотъ скажемъ итальянскiй паровозъ А691 ...
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Закат над Кремлем
nashenasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner